b2c: развитие компании с нуля. Разбор стратегий многомиллионных компаний

Все компании свою первую тысячу пользователей набирали по-разному. Экс-руководитель Airbnb Ленни Рачински собрал опыт известных в мире b2c-компаний по накрутке клиентов. Ведь именно это может стать главной проблемой для стартапов.

Разберем этот вопрос на примере кейсов многомиллионных компаний. Все с чего-то начинали. И если вы уже не первый год вынашиваете идею о своем деле, то самое время ее воплотить.

Основные принципы b2c

Анализ опыта более чем сотни компаний для потребителей выявил семь основных стратегий. Они позволяют достичь эффекта в тысячу пользователей в начале запуска.

Периодически компании, которые разработали какой-либо проект, пользуются следующими четырьмя способами.

1. Первым создать что-либо новое

2. Организовать вечеринку в честь старта

3. Собрать аудиторию, а после осуществить планы

4. Получить промо через пользователей или партнеров

Данные четыре способа накрутки пользователей не являются актуальными и только на один процент помогают продвижению стартапа.

Думаете, они не рабочие? Ведь мир переполнен проектами, никто не захочет идти на вечеринку к ноунейму и даже не проявит интерес, а про спонсоров и говорить страшно? Но вы даже не пробовали. Если бы все сдавались без единой попытки или даже обжигаясь о неудачи, у нас бы не было всего, что вы сейчас видите вокруг себя. Стоит задуматься – а мы идем дальше.

b2c: 7 основных стратегий

  1. Чтобы привлечь первых клиентов, можно попробовать заинтересовать своих друзей, родных или коллег. Благодаря им вы можете получить первые отзывы, которые доказывают вашу экспертность, и даже запустить сарафанное радио.

  2. Обращаясь в группы интернет-пользователей, вы общаетесь с людьми, помогаете сообществам, развиваете их продукты, изучаете их интересы, а потом уже выставляете свою продукцию напоказ тем людям, которые в большей степени заинтересованы в ней. Данный метод является одним из самых популярных. С его помощью можно накрутить на свой товар 200 пользователей и более. В любой работе важно знание рынка и актуальных вопросов.

  3. Общаться с целевыми пользователями. Для продвижения на ранней стадии это один из распространенных способов для накрутки. Для этого можно писать сообщения и делать массовые рассылки в социальных сетях, организовывать обзвон.

  4. Активные пользователи социальных сетей, блогеры, авторы статей или знаменитости (инфлюенсеры) с огромной аудиторией вам в помощь. Если заручиться их поддержкой, то о вашем продукте узнает еще больше людей.

  5. При первых доходах можно общаться с прессой. Очень много стартапов выросло именно благодаря СМИ. Можно рассказать о создании, об официальном запуске продукции и так далее. Этот момент имеет огромную значимость, поэтому занимает много времени. Подходит для продуктов или производителей с масштабными новостями или увлекательными историями.

  6. Создавая вирусный контент, вы, несомненно, привлечете публику к вашей продукции. Но это не самая востребованная стратегия. Она больше подходит для тех, у кого уже набрана аудитория.

  7. Для накрутки можно попробовать раздавать визитки, флаеры, оформлять билборды и так далее.

    Следуя одной из семи стратегий, стартапы росли в масштабах.Но для эффективности можно использовать сразу несколько
    вышеперечисленных пунктов.

    Для нового бизнеса огромным успехом станет накрутка первой тысячи пользователей. Для того чтобы оценить реальную пользу и важность продукта, этого вполне достаточно.Но накрутка не решит даже 5% ваших проблем. Зачастую она нужна, чтобы вызвать хоть какое-то доверие со стороны новых пользователей. К примеру, вы сами не захотите подписаться на канал или вступить в группу, где мало подписчиков: это вызывает какую-то настороженность и даже отвращение. Только потом мы обращаем внимание на качество контента. Мир жесток, по-другому никак.

Заключение

При поиске первых пользователей самым важным станет создание точного портрета интернет-посетителей. Без этого шага ничто не сможет принести ожидаемого результата.

Способы, которыми b2c-компании будут пользоваться, зависят от связей и навыков их основателей. Начинать следует с таких каналов, которые находятся ближе всего к компаниям.

Опыт многих основателей востребованных фирм показывает, что не надо опускать руки, если не получилось с первого раза выбрать правильную стратегию. А благодаря решимости и готовности использовать те подходы, которые не считаются многообещающими, результаты могут быть невероятными.

Если понравилась статья, поделитесь этой записью в соцсетях: