Деловой этикет: правила общения в онлайн чатах

Деловой этикет приобретает особую актуальность в условиях ускоренной цифровизации деловых отношений на протяжении последних лет.

Отсутствие очного контакта значительно сказывается на способах ведения коммуникации, нормы делового общения трансформируются, организация продуктивной среды приобретает новые нюансы.

Умение соблюдать деловой этикет теперь и в онлайн-среде является одним из ключевых навыков для построения успешного бизнеса, так как напрямую отображает внутренний и внешний имидж компании.

Отсутствие физического контакта зачастую может поощрять в нас снижение субординации, обострение флуда в корпоративных чатах, что, конечно, затрудняет работу и может вызывать конфликтные ситуации.

В связи с этим, необходимо соблюдать всего лишь несколько рекомендаций по ведению делового общения в онлайн-пространстве для эффективной адаптации к новым реалиям.

Деловой этикет: несколько советов

Держите свои мемы при себе! Не стоит забывать, с кем ведется переписка и где: в корпоративном чате по обсуждению основных задач компании, группе отдела или департамента с организацией командной работы или в группе близких коллег с неформальным общением в виде атаки гифками или милейшими фотографиями котиков. Внутри каждой отдельной группы формируются свои нормы и правила, которыми не стоит пренебрегать.

Перейдем на «Вы»? Как уже говорилось ранее, цифровое пространство сильно стирает границы допустимого. Учитывайте этот фактор при личном обращении к своему собеседнику. Даже в условиях того, что многие корпоративные нормы в настоящий момент приветствуют форму обращения на «ты», необходимо учитывать привычный стиль обращения в Вашей среде.

Не стоит устраивать стрельбу дробью. Одним из секретов эффективной коммуникации является умение формулировать свои мысли емко и по делу. Не стоит отправлять несвязанные мысли большим количеством сообщений, вызывая нервный тик непрекращающимся потоком уведомлений. Помимо объективных причин так не делать, Вы можете заранее негативно настроить общение против себя.

Уважайте чужое время! Удаленный режим работ помимо субординации, размывает понимание рабочего графика. Если начало дня гибкое, специалисты существуют в своем удобном, но приемлемом времени работы. Если оно у Вас не совпадает в конкретный момент, не стоит донимать человека, который уже отработал или еще не начал рабочий день.

Сохраняйте спокойствие. Не забываем, что это не анонимный негативный комментарий, а общение с коллегой или клиентом. Будьте сдержанны и приветливы в проявлении своих эмоций.

Используйте сокращения правильно. Уметь сокращать слова или фразы навык хороший, когда это принято или полезно в определенной среде. Если написать «техпис», «гендир» еще приемлемо (и то не всегда и не везде), то сокращения «спс» или «пж» могут вызывать недоумения.

Контролируйте профессиональный сленг. В условиях активного внедрения, особенно в сфере информационных технологий, терминов из других языков ввиду отсутствия альтернатив порождается профессиональный сленг. Конечно, он крайне удобен для специалистов одной области и делает их общение емким, однако стоит учитывать, что для специалистов сторонней области эти слова останутся непонятыми.

Заключение

Хочется подчеркнуть важность соблюдения норм и правил делового этикета в рамках различных корпоративных платформ и чатов. Необходимо помнить о ситуативной адекватности, осознавать свою аудиторию и контекст общения, будь то формальное обсуждение задач или неформальный беседы с коллегами. Ключ к эффективной коммуникации – умение ясно и кратко формулировать свои мысли, не забывая при этом уважать время собеседника и соблюдать сленг и стиль обращения, принятый в данном окружении. Спокойствие, вежливость и профессионализм – вот залог успешного общения и установления продуктивных рабочих отношений.

Если понравилась статья, поделитесь этой записью в соцсетях: