Корпоративный мессенджер: причины отказаться от простых мессенджеров
В наш век цифровых технологий практически все современные компании используют корпоративный мессенджер пользуясь внутренними чатами.
Казалось бы, что плохо в использовании Телеграма или WhatsApp? Все сотрудники имеют общее понимание, умеют пользоваться приложением и вообще – зачем придумываться «велосипед»?
Однако сейчас наметилась одна интересная тенденция. Практически все крупные компании переходят на корпоративный мессенджер.
Итак, чем же так выгодны и интересны корпоративные мессенджеры и почему следует отказаться от публичных приложений?
Корпоративный мессенджер: безопасность – не единственный критерий
Было бы глупо утверждать, что именно безопасность является единственным фактором перехода. Конечно, она в определенной мере влияет на позицию бизнеса, но далеко не всегда является основополагающим фактором. Давайте будем честны – не всем компаниям есть что скрывать.
Важно понимать, от чего вообще зависит эффективность современного бизнеса. В первую очередь – это скорость и качество коммуникаций. Вот тут обычные мессенджеры не просто уступают, а дают сбой и уходят на второй план. Чтобы это понять, нужно лишь неделю поработать с корпоративной программой, где уже есть все необходимое для взаимодействия.
Пример: Руководитель Александр ждет от специалиста Дениса макет проекта. Он просто открывает чат и нажимает определенную кнопку – его сообщение трансформируется в задачу. При этом Денис получает не просто очередное сообщение в общий чат, а конкретную задачу, которую он должен выполнить и подтвердить.
Еще один пример. Менеджеру отдела нужно ежедневно отправлять отчеты, но у него есть и другие важные задачи. С помощью внутреннего чат-мессенджера он автоматизирует процесс, проделав лишь одну операцию.
Теперь вы понимаете, о чем идет речь – многофункциональная программа с раздельными чатами, простым и лаконичным дизайном. И мы описали лишь несколько задач, с которыми вряд ли справится мессенджер Телеграм, даже если вы запустите чат-бота.
К минусам публичных мессенджеров можно отнести:
- Ограничения по скорости передачи данных и файлов.
- Неудобный поиск в чатах и постоянная рассылка спама.
- Отвлечение сотрудников на другие каналы (друзей, новости, развлечения).
- Отсутствие push-уведомлений и плохая оптимизация.
На самом деле этот список можно продолжать очень долго. Публичные мессенджеры удобны для общения с друзьями, развлечений, получения информации. Не стоит забывать, что такие сервисы имеют отношение к третьим лицам и вполне могут считывать любую корпоративную информацию.
Чтобы не быть многословными, приведем еще один пример из практики, когда в компании возникает путаница с заявками и целая свалка фотографий в публичном чате Телеграм.
Где моя заявка и почему тут столько фотографий?
Компания занималась услугами монтажа пластиковых окон в Подмосковье и имела несколько филиалов в разных городах. Соответственно, работу всех отделов нужно было оптимизировать. Заявки на замер, сервисное обслуживание и заказы – все это распределялось в телеграм-чатах. Там же менеджеры обсуждали насущные вопросы и просто общались.
Как вы понимаете, бардак в таких чатах был феноменальный. Начальник даже назначил главного «модератора», но и эта фишка не помогла. Заявки терялись, а клиенты начали жаловаться на качество обслуживания.
Алгоритм работы был такой: менеджер формирует заявку и отправляет в общий чат с замерщиками. Кто-то из специалистов берет заявку, общается с клиентом и выполняет работу. Иногда заявку никто не берет, а клиенты ждут часами и даже днями обслуживания.
Еще один пример связан с перегрузкой телеграм-чата фотографиями и картинками. Речь идет о дизайнерской компании, где чаты использовались для согласования проектов и обмена информацией. Как вы понимаете, найти что-то в телеграм-чате практически невозможно.
Конечно, это выбор каждой компании, но внутренние мессенджеры являются лучшим инструментом, когда нужно организовать слаженную работу, оперативно раздавать задачи и получать отклик от сотрудников.
Как вы относитесь к обычным мессенджерам в работе компании?